Впервые Минздрав определил состав аптечки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. До этого школы и детские сады использовали общие аптечки для работников.
С 1 сентября 2024 года школы и детские сады должны закупать аптечки по новому приказу Минздрава от 24.05.2024 № 261н. Состав в основном сходен с аптечками для работников.
В новые аптечки включили:
маску медицинскую нестерильную одноразовую – 2 шт.;
перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M – 2 шт., на выбор по составу из предложенных;
устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 2 шт.;
жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения – 1 шт., одноразовый или многоразовый;
бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м × 5 см или бинт фиксирующий эластичный нестерильный размером не менее 2 м × 5 см – 2 шт.;
бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м × 10 см или бинт фиксирующий эластичный нестерильный размером не менее 2 м × 10 см – 3 шт.;
бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м × 14 см или бинт фиксирующий эластичный нестерильный размером не менее 2 м × 14 см – 3 шт.;
салфетки медицинские стерильные размером не менее 16 × 13 см № 10 – 2 упаковки;
лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 × 500 см – 1 шт., на выбор по составу из предложенных;
лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 × 7,2 см – 20 шт.;
лейкопластырь бактерицидный размером не менее 4 × 10 см – 4 шт.;
покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 × 210 см – 1шт.;
ножницы для разрезания перевязочного материала и ткани – 1 шт., на выбор из предложенных;
инструкцию по оказанию первой помощи с использованием аптечки – 1 шт.;
блокнот формата не менее A7 – 1 шт.;
маркер черный (синий) или карандаш – 1 шт.;
футляр или сумку – 1 шт.
По комплектации видно, что по сравнению с аптечками для работников в новых – уменьшили количество масок и бинтов, но увеличили число лейкопластырей и устройств для проведения искусственного дыхания.
Минздрав не пояснил, можно ли организациям продолжать использовать приобретенные аптечки для работников или с 1 сентября обязательно должны быть аптечки с новым составом. Полагаем, что лучше приобрести хотя бы одну специальную аптечку для детей на каждое здание образовательной организации, чтобы у проверяющих не было претензий.
Ежегодно, с 2003 года, 28 апреля, в целях содействия предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отмечается Всемирный день охраны труда как международный день памяти рабочих, погибших или получивших травмы на рабочем месте. Тема Всемирного дня охраны труда в 2024 году – «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда». Заметное влияние на сферу труда, безопасность и здоровье работников оказывает изменение климатических условий. Загрязнение воздуха, солнечная радиация, ультрафиолетовое излучение, аномальная жара, наводнения и другие климатические факторы приводят к росту профессиональных рисков, увеличению числа респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний, распространению болезней, переносимых с пищей и водой. Всемирный день охраны труда – это дополнительная возможность подчеркнуть значимость и актуальность вопросов безопасности труда, необходимость решения проблем в области охраны труда. Сегодня и в нашем детском саду прошли тематические мероприятия.
Ежегодный областной конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей − 2024» проводится среди обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 5 до 18 лет.
В целях популяризации культуры безопасного труда среди молодежи, формирования у подрастающего поколения понимания значимости безопасности труда, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности через художественное творчество в период с 1 марта по 15 апреля 2024 года проводится областной конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей − 2024».
Организаторами областного конкурса традиционно являются департамент образования и науки Брянской области, департамент социальной политики и занятости населения Брянской области и ГАУДО «Центр технического творчества Брянской области».
Определены даты проведения IX Всероссийской недели охраны труда – 2024
На заседании оргкомитета по подготовке и проведению в 2024 году IX Всероссийской недели охраны труда (ВНОТ-2024) принято решение о проведении ВНОТ-2024 в Парке науки и искусства «Сириус» г. Сочи с 10 по 13 сентября 2024 года.
Памятка для детей и родителей во время весеннего паводка:
Весна – время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
на весеннем льду легко провалиться;
перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Детям:
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
Родителям:
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода.
Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Памятка о видах мошеннических действий с использованием методов социальной инженерии и фишинговых ресурсов, и способов противодействия им.
Водоёмы в холодный период года — место повышенной опасности и для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо — соблюдайте проверенные правила безопасности:
Совет родителям. Научите ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу. Объясните ребёнку, что очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться сразу не удалось.
Ах, сколько на свете веселых затей!
Мы лепим из снега фигурки зверей:
Пингвин, колобок, медвежонок, лиса…
Как весело всем!
Мы творим чудеса!
В январь - февраль в ДОУ прошел фестиваль на лучшее оформление участков детского сада зимними постройками из снега "Снежная сказка". Благодаря совместному участию в этом мероприятии детей, родителей и воспитателей, участки стали любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения ребятишек. Территория детского сада, похожая на снежное царство, способствует формированию эстетических чувств наших воспитанников, повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.